Бухгалтерский учет ВЭД
Бухгалтерский учет ВЭД требует хорошего понимания специфики внешнеэкономической деятельности предприятия. Это необходимо для грамотной фиксации всех валютных операций в бухгалтерском и налоговом учёте. Наша компания готова избавить вас от трудностей поиска разбирающегося в таких вопросах бухгалтера в Москве. Мы готовы взять ведение учёта ВЭД полностью на себя.
Навигация: Цены на услуги | Калькулятор | Отзывы | Клиенты | Преимущества | Заявка
Отправьте заявку и получите консультацию!
Ведение учёта ВЭД требуется при осуществлении любых операций, которые так или иначе связаны с внешнеэкономической деятельностью. Причём многие думают, что речь идёт о крупных контрактах или о какой-то значительной, как вариант — систематической деятельности. На самом деле данный вопрос затрагивает большее число компаний, чем кажется на первый взгляд. Речь может идти о следующем:
- Фирме для занятия основным видом деятельности необходим импорт конкретного товара (оборудования, сырья, прочего). Это может быть особенностью отдельных отраслей. Например, стоматологические кабинеты в принципе не могут работать исключительно на отечественном оборудовании и сырье, потому что всего в полной комплектации нет. В таком случае приходится заказывать. И нужно правильно разобраться, как оформить всё грамотно.
- Вопросы ВЭД затрагиваются, когда услуги оказываются международной организации. Аналогично в отношении выполнения работ. То есть необязательно, чтобы был физический контакт с чем-то, что находилось на территории другой страны или же было там изготовлено. Транспортировка тоже не является непременным условием. Достаточно самого факта осуществления таких операций с участием международной организации.
- Соответствующие вопросы поднимаются, когда предприятие берёт курс на выход на мировой рынок. В подобной ситуации требуется изменение подхода к ведению бухгалтерского учёта. У компании появляется в основном два варианта — потратить деньги на переподготовку собственного персонала или решить данный вопрос за счёт аутсорсинга.
- Без ВЭД не обойтись, если предприятие намерено развиваться по системе франчайзинга, причём довольно активно.
- Также понимание основ ведения учёта в случае внешнеэкономической деятельности необходимо, когда речь идёт о сотрудничестве с компанией из другой страны или же с международной организацией.
Выше перечислены типичные ситуации, когда без знания основ учёта ВЭД не обойтись. Однако подобных случаев по факту может быть намного больше. Но вне зависимости от конкретных обстоятельств, если ваша компания занимается ВЭД, ей необходим соответствующий учёт.
Цены на услуги в ЦБУ Ольги Власовой | |
---|---|
Ведение бухгалтерского и налогового учета ИП без сотрудников | от 2 000 р./мес. |
Ведение бухгалтерского и налогового учета ИП с сотрудниками (до 5 сотрудников) | от 6 000 р./мес. |
Ведение бухгалтерского и налогового учета ООО (до 5 сотрудников) | от 15 000 р./мес. |
Нулевая отчетность (составление и подача) | 6 000 р./кв-л |
Восстановление бухгалтерского учета | от 30 000 р. |
Восстановление кадрового учета | от 1 500 р./чел. |
Консультация профессионального бухгалтера (устно) | от 1 200 р./час |
Консультация профессионального бухгалтера (письменно) | от 3 000 р./час |
Чем бухгалтерское сопровождение при ВЭД отличается от обычного?
Основы составления бухучёта при ВЭД — стандартные. То есть тоже необходимо делать отчётность за год, фиксировать каждую операцию и прочее. Однако есть и свои нюансы, которые касаются налогообложения и не только:
- Обычные операции фиксируются в национальной валюте (руб). Однако с ВЭД ситуация иная, поскольку речь идёт о валютных операциях. Следовательно, нужно принимать во внимание курсовые колебания.
- Бухгалтеру нужно следить не только за законодательством, касающимся оформления бухгалтерской и налоговой отчётности, но и за валютным, а также таможенным. Желательно разбираться в тех международных соглашениях, которые так или иначе затрагивают сферу деятельности компании клиента.
- В некоторых случаях нужно учитывать налоговое законодательство другой страны. Например, это может потребоваться для взаимного засчитывания отчислений в бюджет, если подобное предполагается.
- Необходимо понимать, как именно правильно оформлять импорт и экспорт. Для этого надо постоянно следить за тем, какие коды присваиваются соответствующим товарам. Существует и ряд других нюансов оформления подобных операций.
- Также не стоит забывать о том, что все вопросы, касающиеся ВЭД, находятся под особым контролем надзорных органов. Это связано с большим количеством мошеннических операций в данной сфере. Многие компании полагают, что если часть операции находится вне зоны контроля надзорных органов, то в связи с этим обмануть их будет значительно проще. Кроме того, ФНС РФ действительно не может отследить полностью всю цепочку операций, проверить определённую сделку или же контрагента. Поэтому налоговой приходится прилагать максимум усилий, чтобы убедиться в правомерности совершаемых действий на основании тех данных, которые есть у надзорного органа. А это означает предельное внимание к правильности оформления всех операций.
Расчитайте стоимость бухобслуживания
Почему ведение учёта ВЭД лучше всего делегировать?
Вы можете поручить ведение учёта ВЭД штатному бухгалтеру. Однако необходимо отметить, что оформление такой отчётности связано с принятием во внимание массы тонкостей. И если бухгалтер никогда не занимался фиксацией подобных операций, то с высокой долей вероятности он допустит ошибки. А те могут негативно сказаться на репутации компании, привести к расторжению выгодного договора с международной организацией, повлечь за собой срыв поставок или же стать причиной значительных финансовых потерь. Причём одни проблемы не исключают полностью другие.
Стоит также отметить, что учёт в связи с ВЭД, как уже и говорилось выше, находится под особо пристальным государственным контролем. Если операция покажется надзорным органам подозрительной, они могут прислать запрос или даже инициировать проведение проверки, причём как камеральной, так и выездной. Также на подобные операции пристальное внимание обращают в настоящем банки. Они способны уточнить смысл совершаемых действий, запросить целый ряд документов, заблокировать счёт или даже внести компанию в чёрный список. В последнем случае финансовые организации начнут отказываться открывать вам РКО.
Наша команда поможет избежать перечисленных последствий. С нами можно не беспокоиться по поводу грамотности оформления соответствующих операций или же своевременности подготовки документов. Мы также сами предлагаем проверенные схемы налоговой оптимизации и другие пути уменьшения расходов. Подробности сотрудничества — при личном общении.
Почему мы станем вашим
надежным партнером?
-
Мы понимаем ваши нужды и подстраиваемся под вас
-
Все документы систематизированы, найти нужную информацию не составит труда
-
Любые требования из налоговой отрабатываем сами, гарантируем снижение количества и качества претензий
-
Оптимизируем налоговую нагрузку в рамках законодательства
-
Консультируем и даем разъяснения без ограничения по времени, объему или бизнес-направлению
-
Сделаем вашу бухгалтерию понятной для вас
-
Предупредим об изменениях в законодательстве и поможем к ним подготовиться
-
Контролируем сроки сдачи отчетности, уплаты налогов, соответствие налоговой нагрузки требованиям закона
Для Вас работают профессионалы своего дела
Сертификаты и свидетельства сотрудников
Наши клиенты
- Зеленоградская федерация карате
Обучение каратэ и проведение соревнований
- СТЕКЛОКОМПОЗИТ
Раздвижные двери и окна из стеклокомпозита
- Фабрика перил
Производство и монтаж ограждающих конструкций
- ОС ООО «Перспектива»
Декларации и сертификаты соответствия