Нулевая отчетность в ФСС
Нулевая отчётность в ФСС сдаётся в любом случае, вне зависимости от того, вел ли предприниматель активную деятельность, есть ли у него движение на балансе в настоящий период или нет. Наша команда в Москве готова помочь разобраться с тем, как именно составляется такая отчётность, что конкретно нужно заполнить. Заказать бухгалтерские услуги можно прямо через сайт или любым другим удобным вам образом. Стоимость и прочие детали оговариваются.
Фонд социального страхования или ФСС РФ строго следит за деятельностью компаний. И ему нужны данные по каждому юридическому лицу вне зависимости от того, ведёт ли ООО в конкретный период какую-то деятельность или нет. От обязанности сдавать отчётность отсутствие активности фирму не освобождает. А игнорирование такой обязанности может закончиться штрафами и другими негативными последствиями.
Отчёт сдаётся по форме 4-ФСС. Причём очень важно предоставить его своевременно. Сдача должна происходить:
- до 20 числа за отчетный период, если речь идёт о бумажной документации;
- до 25 числа — в случае подготовки электронных документов.
Обратите внимание на то, что сдавать отчётности ФСС РФ в бумажном виде предприниматель имеет право, если количество работников не превышает 25. В противном случае такие документы предоставляются в электронном виде. Подавать их нужно в то отделение соцстраха (например, Москвы), к которому ваша организация или вы как ИП территориально прикреплены.
Цены на услуги в ЦБУ Ольги Власовой | |
---|---|
Ведение бухгалтерского и налогового учета ИП без сотрудников | от 2 000 р./мес. |
Ведение бухгалтерского и налогового учета ИП с сотрудниками (до 5 сотрудников) | от 6 000 р./мес. |
Ведение бухгалтерского и налогового учета ООО (до 5 сотрудников) | от 15 000 р./мес. |
Нулевая отчетность (составление и подача) | 6 000 р./кв-л |
Восстановление бухгалтерского учета | от 30 000 р. |
Восстановление кадрового учета | от 1 500 р./чел. |
Консультация профессионального бухгалтера (устно) | от 1 200 р./час |
Консультация профессионального бухгалтера (письменно) | от 3 000 р./час |
Когда нужно подавать нулевую отчётность в соцстрах?
Необходимость подавать нулевую отчётность в соцстрах может возникнуть в любой ситуации, когда не будет деловой активности и разных операций. В частности, речь может идти о следующем:
- Предприниматель или владелец бизнеса уволил всех сотрудников в рамках ликвидации или реорганизации предприятия, однако не сообщил об этом надзорным органам.
- Владелец компании отправил всех своих сотрудников в неоплачиваемый отпуск. В подобных обстоятельствах тоже никакого движения по счетам в связи с зарплатами не идёт. И в то же время подавать отчётность необходимо.
- Деятельность компании временно приостановлена по разным причинам. Например, на расчетные счета может быть наложен арест.
- Компанию готовят к продаже и к полной смене штата.
- Индивидуальный предприниматель заболел и не ведет деятельность.
Нужно отметить, что если компания не успела нанять сотрудников или же уволила и сообщила об этом ФСС, то подавать нулевую отчетность не нужно. Однако от необходимости подготовить бухгалтерскую или же налоговую отчетность это не освобождает.
Расчитайте стоимость бухобслуживания
Штрафы за отсутствие отчётности
В случае игнорирования обязанности по сдаче отчетности предпринимателю придётся заплатить штраф. Он рассчитывается следующим образом: 5% от суммы, которая указана в документе, но не больше 30% от общей суммы. При этом минимальный размер штрафа составляет 1000 рублей.
Поскольку речь идёт о нулевой отчётности, то за несданный документ организации нужно будет заплатить 1000 рублей. Для ИП сумма будет варьироваться от 300 и до 500 рублей. Такой же штраф ждёт отдельно и должностное лицо, которое ответственно за то, чтобы своевременно подавать документы.
Однако исключительно штрафами вероятные негативные последствия не ограничиваются. Отсутствие отчетности негативно сказывается на репутации бизнеса. Также это может привлечь к предприятию или к индивидуальному предпринимателю нежелательное внимание надзорных органов. Поэтому лучше всего подготовить и сдать отчёт.
Почему мы станем вашим
надежным партнером?
-
Мы понимаем ваши нужды и подстраиваемся под вас
-
Все документы систематизированы, найти нужную информацию не составит труда
-
Любые требования из налоговой отрабатываем сами, гарантируем снижение количества и качества претензий
-
Оптимизируем налоговую нагрузку в рамках законодательства
-
Консультируем и даем разъяснения без ограничения по времени, объему или бизнес-направлению
-
Сделаем вашу бухгалтерию понятной для вас
-
Предупредим об изменениях в законодательстве и поможем к ним подготовиться
-
Контролируем сроки сдачи отчетности, уплаты налогов, соответствие налоговой нагрузки требованиям закона
Что нужно знать об отчёте 4-ФСС?
В первую очередь вам необходимо разобраться в том, в электронном или же в бумажном виде вы будете сдавать документы. Если в первом формате, то надо понять, как именно будет происходить заверение таких документов. Вполне вероятно, что вам понадобится регистрироваться на Госуслугах, если у вас ещё нет подтверждённого аккаунта на данном сервисе. Учтите, что его верификация — платная, к тому же она требует времени.
Ещё один немаловажный момент — заверение документа. Традиционно оно происходит с помощью электронно-цифровой подписи. Однако её заведение тоже платное. Всё это нужно принять во внимание.
Следующий момент — это нюансы, связанные с заполнением такого документа. Вам обязательно нужно будет сдать титульный лист, таблицы № 1, 2 и 5. Остальное — в зависимости от специфики бизнеса. Учтите, что далеко не все графы заполняются одинаково. В то время как в одних нужно будет поставить 0, в других — прочерк, а некоторые понадобится оставить пустыми.
Учтите, что если вы сдадите неправильно заполненную форму, то это будет означать, что ваша обязанность перед государством по подаче отчётности не выполнена. Следовательно, вам потребуется всё равно сдать правильно составленную форму. И если вы не успеете сделать это своевременно, последствия будут такими же, как если бы сдачи не было бы в принципе.
Вместе с тем вникнуть в детали сложно, если у предпринимателя нет опыта подготовки документации для ФСС РФ. И не стоит забывать, что правила заполнения таких форм довольно часто меняются. Поэтому ориентироваться на образцы из Интернета не имеет смысла: они могут устареть, не говоря уже о риске скопировать чужую ошибку.
Если у вас нет подготовки и знаний, которые бы позволяли грамотно разобраться с заполнением такой документации, делегируйте эту задачу профессионалам. Наша команда готова помочь: мы прекрасно разбираемся в составлении нулевой отчётности для ФСС, знаем, на что именно нужно обращать внимание. Всегда готовы вникнуть в детали.
При необходимости наши сотрудники развернуто ответят на любые вопросы, которые только могут возникнуть у вас. Наша команда — это в первую очередь специалисты, которые ориентированы на клиентов. Причём у нас работают исключительно бухгалтеры экстра-класса. Именно поэтому за ними никогда не приходится ничего проверять и перепроверять, исправлять и дорабатывать. Детали сотрудничества предлагаем обсудить лично.
Для Вас работают профессионалы своего дела
Сертификаты и свидетельства сотрудников
Наши клиенты
- Зеленоградская федерация карате
Обучение каратэ и проведение соревнований
- СТЕКЛОКОМПОЗИТ
Раздвижные двери и окна из стеклокомпозита
- Фабрика перил
Производство и монтаж ограждающих конструкций
- ОС ООО «Перспектива»
Декларации и сертификаты соответствия